Автошкола "Штурман"                          

пр. Маршала Жукова д. 35 к. 3

 

ул. Типанова д. 18

                                                                        avtoshkolakotina5@yandex.ru                                    

                                                                    +7(911)924-14-43    925-28-30       670-49-11

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Часы работы:

                                                                                                     вторник-пятница: 10:00-18:00

                                                                                                                     суббота: 10:00-17:00             

Главная Как сдают на права в…

Как сдают на права в разных странах мира

В любой стране мира, чтобы получить водительские права, необходимо сдать экзамены. Готовятся к ним везде по-разному. Да и сам процесс сдачи экзамена во многих странах различается.

США

Теория. Для получения любительской лицензии достаточно самостоятельной подготовки. В местном Отделе транспортных средств (Department of Motor Vehicles) проверяют знания ПДД и элементарные навыки управления машиной. Экзамен по теории включает в себя тест из 20 вопросов по Правилам дорожного движения. Правильно ответить следует как минимум на 15 из них за 30-40 минут. Причем пересдавать теорию можно сколько угодно, денег за это не берут. Если экзамен сдан успешно, то будущему водителю выдают разрешение (permit), то есть “ученические” права с ограниченным сроком действия. За них обычно надо заплатить 20 долларов. Разрешение выдается на два месяца, хотя срок в разных штатах может варьироваться. С ним можно выезжать на дороги общего пользования, но лишь для тренировок и при условии, что рядом сидит человек, имеющий водительскую лицензию. Попрактиковавшись таким образом в вождении, новичок записывается на практический экзамен для получения полноценных прав.

Практика. Экзамен по вождению сдается на городских улицах (понятия «автодром» в США не существует). Результат зависит от того, насколько серьезными были допущенные ошибки. Это оценивает инструктор из Отдела транспортных средств. Он дает задания и следит, чтобы кандидат не нарушал ПДД и грамотно управлял авто.   Оценивается и как водитель ведет себя за рулем, насколько уверенно держится. Лишняя осторожность не приветствуется и может пойти в минус.

Пересдавать практику можно только три раза. Причем не более одного раза в год. Первая попытка бесплатная, две следующие - от 20 до 40 долларов. После трех неудач придется снова сдавать “теорию” и получать временное разрешение (permit) для повторного обучения.

Важно
Причиной несдачи экзамена может стать то, что кандидат на права неправильно проверяет “мертвые зоны” перед маневром или неуверенно ведет себя за рулем машины.

Великобритания

Теория. Обучением и выдачей прав здесь занимается специальная государственная организация DVLA (Driver and Vehicle Licensing Agency). Кандидат высылает заполненную анкету и получает по почте временную ученическую лицензию. С ней можно садиться за руль, но только при условии, что рядом - водитель в возрасте не моложе 21 года, имеющий права не менее трех лет; машина имеет опозновательный знак “L” (учебный), и на нем нельзя выезжать на национальные магистрали.

Теория изучается самостоятельно, но эта часть подготовки очень объемная. Она включает в себя нормы этики для водителей, советы по оказанию первой помощи пострадавшим и очень широко трактует вопросы безопасности движения. Когда теория выучена, можно через Интернет выбрать любое подразделение DVLA, дату и время тестирования.

Экзамен состоит из двух частей: ответы на 50 вопросов (вы сдали, если за 57 минут дали 43 правильных ответа) и так называемый “hazard perception” – тест на внимательность и реакцию. Будущему водителю показывают 11 видеороликов с реальными дорожными ситуациями. При появлении опасности надо успеть вовремя среагировать “мышкой”. Если не сдана хоть какая-то часть теории, процедура начнется заново. Каждая такая пересдача, как и первый раз, обойдется в 31 фунт стерлингов. Количество попыток не ограничено.

Практика. Экзамен по вождению длится 45 минут и сдается на дорогах общего пользования (часть – на городских улицах, часть – на загородном шоссе). Инструктор DVLA, принимающий тест, дает определенный маршрут и следит за всеми вашими действиями. В ходе тестирования предстоит сделать несколько маневров. Все  ошибки делятся на мелкие (например, не включил поворотник или не посмотрел в зеркало) и крупные: не пропустил пешехода, проехал на красный свет, выехал на встречку. Чтобы сдать экзамен, можно допустить не более 12 мелких ошибок и ни одной крупной. В противном случае практику придется сдавать заново, но ограничений на пересдачу нет. Сдать вождение в рабочее время в будни – 62 фунта, вечером или в выходные дни - 75 фунтов стерлингов.

Важно
Следует определиться, какой автомобиль вы собираетесь водить. Если только с “автоматом”, то это будет отмечено в лицензии и управлять автомобилем с “механикой” уже нельзя. Если же вы предпочитаете машину с механической коробкой, то она позволяет управлять и с “автоматом”.

Франция

Теория. Кандидат в водители может выбрать одну из трех форм подготовки: обучение в автошколе (только теория); обучение в автошколе с практическими занятиями по вождению, в сопровождении частного инструктора; индивидуальные занятия. Изучение теории и практика обходятся в среднем в 1.200 евро. А вот за дополнительные занятия по вождению надо платить отдельно.

Экзамен принимают специалисты из дорожной полиции. Он состоит из двух частей: теоретической (“код”) и практической. Первая включает в себя 40 вопросов по девяти темам (остановка и парковка, проезд перекрестков и обгон, уличное движение, видимость и освещение, и другие). За час правильно ответить следует на 35 вопросов. Успешно сданный тест дает право на пять попыток в течение трех лет для сдачи практической части экзамена. Если все пять – неудачные, придется заново учиться и сдавать “теорию”.

Практика. Тест по управлению машиной проходит в присутствии инспектора дорожной полиции и специального госслужащего. Экзамен длится 35 минут. Он включает в себя вождение в городских условиях и выполнение ряда маневров. Экзаменатор учитывает как тяжкие ошибки (нарушение разметки, несоблюдение знаков и сигналов светофора), так и легкие (невключенный поворотник и другие).

Важно
Первый подход к сдаче экзаменов – бесплатный, а вот за последующие попытки придется раскошеливаться. За “теорию” – в среднем 100 евро, за вождение – около 120-130.

Германия

Теория. Здесь будущему водителю предложат две схемы: курс в автошколе, по единой программе, одобренной государством (обучение стоит в среднем 1.000-1.200 евро); занятия с частным инструктором, которые обходятся дороже (до 1.500 евро).

Экзамены сдаются по единой методике. Знания и навыки проверяют независимые экзаменаторы (их обычно два-три на регион), лицензированные местными органами власти. По теории будет тест. За 45 минут надо будет ответить на 30 вопросов, допустив не более двух ошибок. Этот тест разрешено пересдавать пять раз в течение года. Если все попытки оказались неудачными, обучение придется проходить заново. Каждая попытка стоит 80 евро.

Практика. Практический экзамен длится 45 минут. Независимый экзаменатор выносит вердикт исходя из количества и тяжести ошибок, которые допустил кандидат на права.

Важно
При плохой оценке назначаются еще десять часов обучения в автошколе или у частного инструктора, за дополнительную плату, и снова - экзамен. Количество таких попыток не регламентировано, и они бесплатные. Но после сдачи экзамена по вождению надо заплатить 180 евро за выдачу прав.

Япония

Теория. Будущий водитель в стране восходящего солнца обязан “откатать” на полигоне не менее 15 занятий по полтора часа.

Предстоит двухмесячный курс обучения (минимум 120 часов) в автошколе, где изучают только ПДД. Затем экзамен в префектуре по месту жительства. За час надо правильно ответить на 45 из 50 вопросов. Пять неудачных попыток в течение шести месяцев – в автошколу придется записываться заново.

Если готовиться самостоятельно, а это разрешается, надо к первым 50 вопросам ответить еще на 100 по “теории”, сделав не более десяти ошибок (на это дается дополнительно полтора часа). После пяти неудачных попыток в течение полугода в следующий раз на экзамен можно приходить только после обучения в школе – самоподготовка уже не допускается.

Практика. После сдачи теста можно сесть за руль учебного автомобиля на специализированных закрытых полигонах, где сымитированы дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы. Здесь самостоятельная подготовка не разрешается: занятия проводит инструктор, имеющий специальную лицензию.

Экзамен на полигоне принимает представитель префектуры. Ошибки не допускаются. Если “полигон” сдан, будущий водитель получает специальный документ, позволяющий ему выезжать с инструктором (обязан наездить не менее десяти часов) на дороги общего пользования, за исключением скоростных магистралей. В роли инструктора может быть любой человек, имеющий права и стаж вождения не менее трех лет. По итогам тренировок он должен расписаться в бумаге, которую выдали ученику.

После всех этих испытаний кандидат должен прослушать курс лекций (при префектуре) по оказанию первой медицинской помощи и сдать отдельный экзамен. Только тогда он получит водительское удостоверение.

Важно
В Японии затраты, связанные с получением водительского удостоверения, сопоставимы с ценой подержанной машины. Они составят примерно 400.000 иен (около 5000 долларов), если не понадобятся дополнительные расходы.

Россия

Теория.  Разрешается как подготовка в автошколе ( это стоит около 20000 рублей), так и самостоятельное изучение ПДД и навыков управления машиной.
На экзамене по “теории” будущий водитель должен за 20 минут ответить на 20 вопросов, допустив не более двух ошибок. За каждый промах добавляется еще пять вопросов. Если тест не сдан, то дается неограниченное количество повторных попыток: первый раз через десять дней, затем каждую неделю. Результаты теоретического экзамена действительны в течение трех месяцев.

Практика. Практические занятия проходят на автодроме, здесь  отрабатываются навыки управления, и “города”, когда начинающий водитель с инструктором ездит по обычным дорогам. Экзамен по вождению принимает сотрудник ГИБДД. На автодроме он наблюдает за действиями водителя со стороны, но может сидеть и в машине. В городе - находится рядом с учеником в автомобиле. Каждая допущенная ошибка прибавляет штрафных баллов. Пять таких баллов – и экзамен считается несданным. В этом случае количество повторных попыток также не регламентируется.

Важно
На экзамене по вождению инспекторы нередко не просто следят за действиями, а иногда и провоцируют нарушения ПДД. Например, просят остановиться в зоне действия знака “Остановка запрещена”, проехать под “кирпич” и тому подобное.
 

5 ноября 2013 года вступает в силу Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

В новой редакции Федерального закона «О безопасности дорожного движения» на территории Российской Федерации не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или…